Думаю, любой организатор, да и сама биржа, посоветует эмитенту зарегистрировать Программу облигаций. Аргументы обычно стандартные: это рамочный документ (аналог кредитного лимита), который ни к чему не обязывает, но в будущем позволит оформлять выпуски быстрее. Но на практике эмитенты используют далеко не все возможности, которые дает Программа. Разберемся с основными из них
1) Какое ускорение по срокам?
Как в случае регистрации на Бирже, так и в Банке России, экономия в сроках составит 5 рабочих дней (то есть неделя). Однако для недебютных размещений на Бирже есть услуга ускоренной регистрации для выпусков в рамках Программ, и тогда на бумаги уйдет 2 рабочих дня или уже две недели экономии сроков. Вывод: Программа экономит от одной до двух недель на регистрации выпусков. Для ряда ситуаций - критически важные сроки
2) Что с корпоративными процедурами?
Решение уполномоченного органа управления эмитента об утверждении Программы является решением о размещении облигаций всех выпусков в рамках этой программы. Отдельные Решения о выпуске в рамках Программы, просто подписываются ЕИО (директором) эмитента и не требуют дополнительных корпоративных процедур (если иное не предусмотрено уставом эмитента)
3) Гибкость объемов
Если в отдельном Решении о выпуске прописывается его конкретный объем (то есть почти за три недели до размещения), то имея Программу можно фиксировать количество облигаций непосредственно перед выходом на рынок. Это позволяет гибче реагировать на спрос в рамках предварительного сбора и определять объем выпуска исходя из текущих потребностей и реалий рынка
4) Продвинутая гибкость объемов
На самом деле менять объем можно не только непосредственно перед размещением, но и в его процессе. В частности, имея Программу можно увеличить объем размещения прямо в его ходе, на это уйдет один рабочий день. При этом не возникает комиссии за регистрацию нового выпуска или дополнительного выпуска, а сам инструмент дает возможность решать более сложные задачи в части объемов размещений
А что с минусами? На мой взгляд, их нет, еще ни одного эмитента, разочарованного Программой, я не видел. Но для справки нужно сказать, что первично на регистрацию Программы уходит 12 рабочих дней и 130 тысяч рублей
1) Какое ускорение по срокам?
Как в случае регистрации на Бирже, так и в Банке России, экономия в сроках составит 5 рабочих дней (то есть неделя). Однако для недебютных размещений на Бирже есть услуга ускоренной регистрации для выпусков в рамках Программ, и тогда на бумаги уйдет 2 рабочих дня или уже две недели экономии сроков. Вывод: Программа экономит от одной до двух недель на регистрации выпусков. Для ряда ситуаций - критически важные сроки
2) Что с корпоративными процедурами?
Решение уполномоченного органа управления эмитента об утверждении Программы является решением о размещении облигаций всех выпусков в рамках этой программы. Отдельные Решения о выпуске в рамках Программы, просто подписываются ЕИО (директором) эмитента и не требуют дополнительных корпоративных процедур (если иное не предусмотрено уставом эмитента)
3) Гибкость объемов
Если в отдельном Решении о выпуске прописывается его конкретный объем (то есть почти за три недели до размещения), то имея Программу можно фиксировать количество облигаций непосредственно перед выходом на рынок. Это позволяет гибче реагировать на спрос в рамках предварительного сбора и определять объем выпуска исходя из текущих потребностей и реалий рынка
4) Продвинутая гибкость объемов
На самом деле менять объем можно не только непосредственно перед размещением, но и в его процессе. В частности, имея Программу можно увеличить объем размещения прямо в его ходе, на это уйдет один рабочий день. При этом не возникает комиссии за регистрацию нового выпуска или дополнительного выпуска, а сам инструмент дает возможность решать более сложные задачи в части объемов размещений
А что с минусами? На мой взгляд, их нет, еще ни одного эмитента, разочарованного Программой, я не видел. Но для справки нужно сказать, что первично на регистрацию Программы уходит 12 рабочих дней и 130 тысяч рублей