Среди эмитентов часто встречается мнение, что облигации — это дорого. Мало того, что купон выше банковского процента, так еще есть затраты на рейтинг, биржу, организатора… А сколько все-таки все это стоит?
Начнем с рейтинга. Какой-то универсальной ценовой политики нет, но можно сказать, что среднестатистическому эмитенту он обойдется примерно в сумму, сопоставимую с 1 млн рублей в год. Для малых размещенных объемов это может добавить до 1% годовых затрат. Но если в обращении 500 млн (причем это могут быть разные выпуски), нагрузка составляет уже только 0,16% годовых. Правда стоит сказать, что если эмитент входит в реестр МСП, можно претендовать на субсидию 2,5 млн рублей на компенсацию затрат на рейтинг и организацию, так что эту часть можно и вовсе обнулить.
Второй большой пласт расходов — инфраструктурные затраты. Сюда включаются комиссии Биржи, НРД, Интерфакса и прочие сопутствующие расходы, а также вознаграждение ПВО. В зависимости от объема выпуска эти затраты могут составить порядка 1 — 1,2 млн рублей за весь срок обращения.
Самая крупная затрата — комиссия организатора. Политика ценообразования может быть разной, но «рынком» сейчас можно назвать диапазон 0,65 — 0,85% годовых (в нашем случае, вся комиссия — success fee)
Без учета субсидий выходит, что при объеме в обращении 100 млн рублей затраты на выпуск для эмитента составляют почти 2% годовых. Если же в обращении 500 млн, накладные расходы сокращаются вдвое, уже до 1%. На миллиарде цифра уйдет к 0,8% годовых. Субсидия, конечно, кардинально поменяет картину для малых выпусков и фактически уравнивает по совокупной стоимости с более крупными размещениями.
Если нас читают и компании, которые только раздумывают о выходе на рынок, мы можем сделать расчет затрат для конкретного кейса, для этого достаточно обратиться наш телеграм-бот: @ivolgacapital_bot
По опыту, все-таки в 1% годовых совокупных расходов мы укладываемся с запасом.
Начнем с рейтинга. Какой-то универсальной ценовой политики нет, но можно сказать, что среднестатистическому эмитенту он обойдется примерно в сумму, сопоставимую с 1 млн рублей в год. Для малых размещенных объемов это может добавить до 1% годовых затрат. Но если в обращении 500 млн (причем это могут быть разные выпуски), нагрузка составляет уже только 0,16% годовых. Правда стоит сказать, что если эмитент входит в реестр МСП, можно претендовать на субсидию 2,5 млн рублей на компенсацию затрат на рейтинг и организацию, так что эту часть можно и вовсе обнулить.
Второй большой пласт расходов — инфраструктурные затраты. Сюда включаются комиссии Биржи, НРД, Интерфакса и прочие сопутствующие расходы, а также вознаграждение ПВО. В зависимости от объема выпуска эти затраты могут составить порядка 1 — 1,2 млн рублей за весь срок обращения.
Самая крупная затрата — комиссия организатора. Политика ценообразования может быть разной, но «рынком» сейчас можно назвать диапазон 0,65 — 0,85% годовых (в нашем случае, вся комиссия — success fee)
Без учета субсидий выходит, что при объеме в обращении 100 млн рублей затраты на выпуск для эмитента составляют почти 2% годовых. Если же в обращении 500 млн, накладные расходы сокращаются вдвое, уже до 1%. На миллиарде цифра уйдет к 0,8% годовых. Субсидия, конечно, кардинально поменяет картину для малых выпусков и фактически уравнивает по совокупной стоимости с более крупными размещениями.
Если нас читают и компании, которые только раздумывают о выходе на рынок, мы можем сделать расчет затрат для конкретного кейса, для этого достаточно обратиться наш телеграм-бот: @ivolgacapital_bot
По опыту, все-таки в 1% годовых совокупных расходов мы укладываемся с запасом.